Педагогам и сотрудникам

Методические материалы

Консультация для педагогов ДОУ «Мультимедийные ресурсы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности». Использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Современные дети живут в мире электронной культуры. Компьютеры окружают детей с рождения. К 5-6 годам дети свободно общаются с персональным компьютером. Соответственно меняется и характер их любимой деятельности – игры. Применение мультимедийных средств дает возможность педагогу решать проблему недостаточной материальной базы наглядности и значительно повысить эффективность традиционных форм обучения детей в детском саду. Существует большой ассортимент мультимедийных средств: компьютерные обучающие и развивающие игры, мультимедийные учебные пособия, программно–методические комплексы, презентации, обучающие видеофильмы и мультфильмы. Плюсы мультимедийных средств: -Помогают приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка. -Компьютерные технологии позволяют воспроизводить информацию одновременно в виде: текста, графического изображения, звука, видео и речи педагога, т.е. помогают - -Любая презентация объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождая воспитателя от большого объема бумажных наглядных пособий. - Можно разрабатывать презентации на любые лексические темы. Лучше всего презентации и фильмы проектировать на большой экран. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Мультимедийная презентация для детей дошкольного возраста имеет свою специфику. В силу того, что у детей не сформирован навык чтения, презентация должна включать в себя минимум текстовой информации. Основное содержание слайдов должно состоять, прежде всего, из аудиовизуального ряда, видео, подборки фотографий или серии предметных картинок, что в наилучшей степени отвечает наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Мультимедийные средства в процессе обучения должны оказывать помощь воспитателю, а не заменять его. Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что занятие не должно быть построено целиком только на презентации, необходимо применять и другие методические приёмы. С помощью мультимедийных презентаций можно проводить с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Можно использовать физкультминутки в течение всего рабочего дня. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку. Практика показала, что при систематическом использовании мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышается качество усвоения материала, развитие памяти, воображения, творчества детей. Использование мультимедийных средств позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, способствует хорошей результативности занятия. В процессе замысла, создания новых заданий для коррекционноразвивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы. Однако при организации непосредственно образовательной деятельности с использованием мультимедийных презентаций необходимо учитывать здоровьесберегающие технологии: Временные ограничения. Для детей старшего возраста - не более 10 минут. Расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра. (Институт возрастной физиологии РАО) или монитор компьютера на расстоянии 50-70 см. Регулярно проводить гимнастику для глаз и физминутки. В интернет ресурсах достаточное количество мультимедийных средств: Мультфильмы 1 . «Спасик и его друзья» (МЧС России). 1 серия Правила поведения в городе. 2 серия Правила поведения на природе. 2. «Безопасность –это важно». 3. «Робокор Поли». 4. «Озорная семейка. Правила движения». 5. Учебные мультфильмы «Пешеходный переход»( «Лукоморье Пикчерс»). 6 «Дорожные приключения Бима, Бама и Бома». 7. «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге». 1 серия История ПДД, 2 серия В городе, 3 серия Двор, подъезд, 4 серия Дорога, знаки, 5 серия Переходы, 6 серия Перекрестки, 7 серия Разные дороги, 8 серия Плохая погода, 9 серия На транспорте, 10 серия Метро, железная дорога, 11 серия Малыши в автомобиле, 12 серия Велосипед. 8. «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности». 1 серия Правила осторожности с бытовыми приборами. 2 серия Правила осторожности в игре, в доме, во дворе. 3 серия Об электричестве. 4 серия Об осторожности с домашними и дикими животными. 5 серия Ожог. 6 серия Правила осторожности при еде (микробы). 7 серия Как не заболеть. Про болезни. 8 серия Об осторожности с незнакомыми людьми. 9 серия Об огне. 10 серия О занозах, острых и колючих предметах. 11 серия Высота (подвалы, колодцы, шахты, люки). 12 серия О безопасности жизни на воде. 9. «Уроки тетушки Совы. Уроки живой природы». 1 серия Знакомство. 2 серия Зебры. 3 серия Ящерицы. 4 серия Собаки. 5 серия Слоны. 6 серия Носороги. 7 серия Медведи. 10. «Смешарики. Азбука безопасности». – Светофор, Пешеходная зебра, Самая страшная машина, Метро, Гармония светофора, Пляшущие человечки, Тушение электроприборов 1 часть, Тушение электроприборов 2 часть, За бортом, Игры с огнем, Гонки с препятствиями, Где кататься, Кто быстрее, Опасные игрушки, Как не замерзнуть на холоде, Нетерпеливые водители, На тонком льду, Не веселые петарды, Не детский знак, На остановке, В автобусе, Пристегните ремни, Пограничная территория, Зебра в городе, Безопасное место, Автомобили специального назначения.ама 11. «Смешарики. Азбука здоровья». – Экономия времени, Руки, Неравные условия, Воздух для вдохновения, Все успеть, Распорядок, Если хочешь быть здоровым, Нездоровый распорядок, Рояльные нагрузки, Горький вкус, Скажи микробам «НЕТ», Все успеть, Быть здоровым здорово, Кому нужна зарядка, Личная гигиена. Видеоролики - Пешеход. ПДД. Правила Для Детей - Участники движения. ПДД. Правила Для Детей - Пассажир. ПДД. Правила Для Детей - Автобусная остановка. ПДД. Правила Для Детей - Школа. ПДД. Правила Для Детей - Переходим дорогу. ПДД. Правила Для Детей - Участник движения. ПДД. Правила Для Детей - Велосипедист. ПДД. Правила Для Детей - Светофор. ПДД. Правила Для Детей - Игры с огнем – опасны - Спички -это опасно - Электробезопасность Презентации - Живая и неживая природа. - Наше тело. Как мы устроены. - Насекомые. - Огонь – друг, огонь – враг. - Пожарная безопасность. - Ягода. - Правила дорожного движения. - Знатоки безопасности - Сказочная безопасность. - Правила дорожного движения для дошкольников. - Правила безопасности - Правила поведения на природе - Правила поведения у водоёмов - Безопасность на воде - Детям о железной дороге. Правила безопасности - Уроки светофора - О катании на велосипеде - Как уберечься от молнии - Советы детям - Безопасность на льду - Какие бывают переходы - Где нельзя играть - Правила движения по тротуару Аудиосказки - Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама. - «Приключения Незнайки» И. П. Носов. - «Красная шапочка» Шарль Перро. Художественная литература Г. Георгиев «Светофор», Б. Житков «Что я видел», Н. Кончаловская «Самокат», С. Маршак «В снег и дождь», С. Михалков «Светофор», «Дядя Степа - милиционер», Л. Новогрудский «Движется - не движется», Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Посмотрите, постовой», Н. Сорокин «Переход», В. Суслов «Есть сигнал - для всех закон», 0. Тарутин «Для чего нам светофор», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Г. Блинов «Непослушный СТО бед», И. Лешкевич «Гололед», Е. ТамбовцеваШирокова «Кто твой друг и, кто твой враг?», «Находчивый Дима». Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Л. Толстой «Мышка вышла гулять». Берестов «Про машины», Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука», «Азбука города». Журнал «Свирелька», Васильцов. В. «Запоздалый соловей», Тамбиев А. Х. «Кто где живет? Книга 3 «Кто барабанит в лесу?», Марина Бородицкая «Разговор с пчелой». В. Бондаренко «Язык и уши», А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Новицкая «Дворняжка», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Прокофьев «Румяные щеки», К. Чуковский «Мойдодыр». Конспекты занятий - «Улица большого города» - «Опасные ситуации дома» - «Машины на нашей улице» - «Пять лесных заповедей». - «Как мы устроены» - «Съедобное – несъедобное». - «Огонь - друг или враг» - «Путешествие в страну дорожных знаков». - «Путешествие в страну Здоровье» - «Как дети учили Стрекотушу правилам дорожного движения». - «Правила поведения в лесу» - «Бережем свое здоровье». - «Здоровье - главная ценность» - «Как Светофор Светофорыч и ребята учат Незнайку правилам дорожного движения» - «Безопасное поведение на улице» - «Витаминка и ее друзья в стране Полезных продуктов

Локальные нормативные акты

Профсоюзная организация

  • Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
  • Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
  • Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
  • Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
  • Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
  • Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу

Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса

Председатель
Куртушина Елена Юрьевна- воспитатель

Заместитель председателя
 

Ревизионная комиссия
 

Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав
 

Комиссия по организационно-массовой работе
 

Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
 

Статистические отчёты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie